Приложение 3.

Занятие

по ознакомлению с окружающим миром  (младшая и средняя подгруппы)

 

Тема:  «Беседа о правилах дорожного движения»

Программное содержание. Учить правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

Наглядные пособия. Светофор, макет дороги с автомобилями и куклами, игрушечный заяц с забинтованными ногами.

Ход занятия.

Воспитатель.

Прибежала зайчиха

И  закричала: - Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!

 

Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай?  (Не соблюдал правила движения). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим. Правила дорожного движения знать должны все без исключения. Кем становится человек на улице? (Пешеходом). На какие части делится улица? Как называется часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам? Правильно в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю  проезжей части, которая называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу движения, т.е. в одну сторону с машинами?

Выставляет макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.

Воспитатель. Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я  иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит,
мне неудобно, а главное, опасно для жизни – чуть, чуть оступишься и можешь попасть под машину. Как же безопаснее идти по обочине? (Ответы детей). Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. Ребята, мы с вами живем в селе,  перед нашей школой проходит шоссе. Через дорогу ведет пешеходный переход, вдоль дороги ведут удобные тротуары, мы ходим по ним. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

 

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На нас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

 

Физкультминутка.

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход.

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать: раз, два, три.

 

Воспитатель.

Правила движения!

Знать должны

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята

Пони и котята!

                     В.Головко.

Сейчас мы будем с вами юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как выполняют правила двидения  пешеходы на улице.

Раздать детям карточки с изображением разных ситуаций на дороге.

Воспитатель. Посмотрите, расскажите, как выполняются правила дорожного движения героями на этих картинках.

Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.

дети