Главная » Статьи » Отчёты о прошедших мероприятиях » Отчёты

«Организация занятий вариативной части образовательной программы ДОУ во всех возрастных группах»

Воспитатели всех групп МБДОУ №12 «Светлячок» разработали вариативную часть образовательной программы в своей возрастной группе:

И.П.Деркачёва (первая младшая группа «Весёлые гномики») – программа сенсорного развития «Калейдоскоп»;

М.А.Исаева (вторая младшая группа «Почемучки») – программа приобщения детей к истокам русской народной культуры «Встреча со стариной»;

Ю.А.Марченко (средняя группа «Смешарики») – программа по квиллингу «Волшебный завиток»;

А.И.Прохорова (старшая группа «Пчёлки») – программа «Волшебный декупаж»;

О.М.Балахничева (подготовительная группа «Цветик-семицветик») – программа по тестопластике  «Умелые ручки». 

В 1 мл.группе (воспитатель Деркачёва И.П.) работа проводилась с подгруппой детей, для которых процесс адаптации к детскому саду успешно завершился. На занятии детей познакомили с цветом, формой, величиной, температурой предметов. В течение всего занятия воспитателю удавалось удерживать интерес детей и следить за «обратной» связью. Методы и приёмы работы с детьми были оправданными и рациональными: использовались игровые приёмы и  приёмы обеспечения эмоциональности и интереса детей.

- во 2 мл.группе (воспитатель Исаева М.А.) занятие проходило в музее «Русская изба», что соответствует тематике программы приобщения детей к истокам русской народной культуры «Встреча со стариной». На занятии воспитанники 2 мл.группы познакомились с произведениями русского фольклора с использованием наглядного материала. Воспитателем были использованы наглядный, словесный и практический метод: упражнение в проговаривании и заучивании русской народной потешки про кота и повторение загадок об овощах, что способствовало развитию речи и формированию интонационной выразительности.

- в средней группе (воспитатель Марченко Ю.А.) проводилось индивидуальное занятие квиллингом. При изготовлении  открыток к празднику Дню матери дети научились элементарным приёмам техники «бумагокручение», конструированию из бумаги. Занятие способствовало развитию у детей мелкой моторики рук и глазомера.

На занятии использовались следующие методы: словесный, наглядный (наблюдение за процессом скручивания бумажных лент, придания им нужной формы и работа по образцу), практический.

-  в старшей группе (воспитатель Прохорова А.И.) Дети продемонстрировали знание правил безопасности при работе с ножницами, а в процессе занятия  сознательно эти правила выполняли. Воспитатель научила детей последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами. Занятие способствовало

развитию у детей чувства композиции и цвета, воспитывало художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели и аккуратность.

- в подготовительной группе (воспитатель Прискоко Н.М.) Занятие способствовало повышению сенсорной чувствительности, развитию мелкой моторики рук и пространственного мышления, синхронизировало работу обеих рук.  Воспитатель проводил занятие со всеми детьми. Методы – наглядный, словесный, практический. Двигательная активность детей была удовлетворена – в середине занятия была организована физкультминутка.

Яковлева И.В.

 

 

 

Категория: Отчёты | Добавил: swetlyachok12 (04.02.2015)
Просмотров: 1145 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
дети