Обеспечение безопасности воспитанников

 

Безопасность образовательного процесса обеспечивается благодаря:

Ø  безопасной среде (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, с соблюдением мер противопожарной безопасности)  

Ø  правильному хранению различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства, а также моющие средства находятся в недоступном для детей месте);

Ø  подобранной по росту детей мебели и ее маркировки;    

Ø  маркировке постельного белья и полотенец;  правильному освещению.

 Организован процесс проветривания и обеспечивается необходимый тепловой режим в зимнее время; организован питьевой режим.

В летний период проводится ремонт в групповых комнатах и помещениях общего пользования.

 Детский сад имеет автоматизированную противопожарную систему оповещения и обеспечен необходимым количеством противопожарных средств.

Все запасные выходы легкодоступны и находятся в полном порядке; выполняются правила пожарной безопасности; соблюдается противопожарный режим.

 Имеется план эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации.

Согласно плану систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых отрабатываются действия всех участников образовательного процесса и работников МБДОУ детского сада на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

Регулярно проводятся беседы по противопожарной безопасности.

 

Обеспечение безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций:

 Охрана труда и соблюдение правил техники безопасности:

Ø  Регулярно проводится инструктаж по правилам техники безопасности с различными категориями сотрудников детского сада.

Ø  Обеспечение правопорядка, соблюдение норм и правил поведения всеми участниками образовательного процесса:

Ø  В течение учебного года систематически проводились беседы по правилам дорожного движения, о безопасном поведении на воде, на дорогах, в походе, в быту.

Ø  В дошкольном учреждении разработаны: перспективный план работы с детьми по ОБЖ; тематические проекты: «Ребенок на улицах города», «Один дома» и др.; конспекты занятий и пр. Имеется наглядный, демонстрационный материал, развивающие игры.

 В 2012 – 2013 учебном году дошкольники приняли участие в конкурсе «Огонь – друг, огонь -враг». Дети подготовительной к школе группы приняли участие в конкурсе рисунков «Безопасный мир глазами детей».

 

Большое внимание уделяется психологической безопасности личности ребёнка. В ДОУ разработана система психологического сопровождения детей  в специально организованной деятельности, совместной деятельности педагога и детей, родителя и ребёнка. Воспитатели проявляют уважение к личности каждого ребёнка, создают условия для наиболее полной реализации его способностей, формируют у детей положительное отношение к сверстникам.

 

    Детский сад оборудован специальными системами безопасности: кнопкой "Тревожной сигнализации", специальной автоматической пожарной сигнализацией. В учреждении осуществляется контроль за безопасностью со стороны отделения ЧОП. Дополнительно контроль за безопасностью образовательного процесса осуществляют  ночные сторожа.   

 Уровень психофизиологической безопасности воспитанников характеризуется социально-психологической комфортностью в коллективе, которую подтверждают результаты тестирования педагогов («Оценка психологического климата в педагогическом коллективе» и «Карта наблюдения за особенностями взаимодействия педагога с детьми»). Уровень социально-психологической комфортности воспитательно-образовательной среды по результатам диагностики достаточно высокий, ориентирован в первую очередь на каждого ребенка, который достигается сплоченностью в работе всего коллектива.

дети