Сюжетно-ролевая игра

по обучению правилам безопасного поведения на дороге

детей старшего дошкольного возраста

с элементами театрализации

АВТОМОБИЛИСТЫ и ПЕШЕХОДЫ

Региональные вести видео фото коломна новости видео новости коломны фото - Part 16Региональные вести, Коломна Электронная версия

       Цель: закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать.

Задачи:

1.Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.

2.Создать условия для развития у детей приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности.

3.Воспитать осознанное отношение к нормам и правилам поведения пешеходов, пассажиров и водителей.

4.Развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.

5.Воспитывать смелость, находчивость, умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.

 

Активизация словаря: тротуар, проезжая часть, автострада, переход,  светофор, правила дорожного движения.

       Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

      Предварительная работа:

1. Беседы с детьми на темы: «Наш город», «Где и как переходить улицу», «Поведение на улице»,  «Мы пассажиры» (Приложение 1).

2. Экскурсии и целевые прогулки к светофору.

3. Знакомство с дорожными знаками и правилами  дорожного движения в процессе дидактических игр «Найди и расскажи», «Кто быстрее нарисует знак», «Наша улица», «Светофор» и т.д. (Приложение 2).

4. Чтение детям рассказа Житкова «Светофор», сказки Клименко «Зайка – велосипедист», «Кто важнее всех на улице»,  произведения  Сироткина «Твой товарищ – светофор».

5.  Показ  детям диафильмов «Трудный день», «Урок для Всеволода».

6. Подготовка атрибутов для игры:

- машины, автобусы;

- знаки дорожного движения;

- светофор;

- костюм лягушонка;

- импровизированное болото;

- декорации, изображающие город.

 

                                              

Ход игры

(Декорации  –  пруд,  зеленый  луг. Звучит музыка “Звуки природы”. Ребенок  в  костюме  лягушонка сидит на травке,  ловит мошек, весело квакает.)

1-й чтец:                     История, которую сегодня мы расскажем,

                               (Задумайтесь, ребята!)

Чтецы хором:       Могла случиться с каждым.

2-й чтец:                Родился Лягушонок 
                                За городом, в пруду. 
                                Он рос у папы с мамой 
                                 Все время на виду.

3-й чтец:                 Но как-то оказался 
                                 Один на берегу, 
                                 И про себя решил он: 
                                 Возьму и убегу!

Лягушонок:           Пусть взрослые лягушки 
                                 Сидят себе в пруду. 
                                 Когда я нагуляюсь, 
                                 Тогда домой приду

4-й чтец:                 И квакнув: – До свиданья! – 
                                 Все дальше прыг да прыг! 
                                 Широкой автострады 
                                 Он к вечеру достиг.

(Лягушонок  выпрыгивает на «дорогу». Звучит фонограмма “Звуки города” или похожая по окраске музыка. Лягушонок  напуган, оглядывается по сторонам. По дороге едут машины.)

Воспитатель: Ребята, давайте изобразим оживленное движение на шоссе. Водители, пассажиры и пешеходы соблюдайте правила дорожного движения, будьте осторожны!

(Дети выбирают для себя роли: светофор, дорожные знаки, пешеходы, пассажиры, водители).

 По гладкому асфальту 
 Неслись машины в ряд, 
 Они жучков и мошек 
 Давили всех подряд.

Нa это Лягушонок 
Не в силах был смотреть, 

 Ведь мог он точно так же 
 Бесславно умереть!

 

Но тут наш лягушонок

Увидел детский сад

Весёлую ватагу

Зверевских ребят.

 

Ребята пригласили

С ними поиграть.

Правила движения

Вместе изучать.

 

 Мимо ехали машины,
И шуршали тихо шины.
Светофор моргнул и – раз!
Он зажег зеленый глаз!

Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама,

Несет малыш игрушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут.


Светофор: «Если свет зажегся красный

                      Значит, двигаться опасно

                      Свет зеленый горит:

                     «Проходите, путь открыт»


(Дети переходят дорогу, последним – лягушонок)

Лягушонок: Ой, а это что за знак?

                        Что-то не пойму никак.
 

Знак «Пешеходный переход»: Здесь наземный переход,
                                                              Ходит целый день народ.
                                                              Ты, водитель, не грусти,
                                                              Пешехода пропусти!

 

Знак «Движение запрещено»:Я серьёзный знак и строгий,
                                                              Коль стою я на дороге,
                                                              Говорю я вам: «Друзья,
                                                              Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Обгон запрещен»:          Я любителей обгона

                                                              Объявляю вне закона.

                                                              В этом месте, сразу ясно,

                                                              Обгонять других опасно!


Знак «Движение без остановки запрещено»:                             

                                                              Здесь, шофер, не торопись,
                                                              Видишь знак, остановись!
                                                              Прежде чем продолжить путь,
                                                              Осмотреться не забудь.

Знак «Остановка запрещена»:Здесь машину не грузи,
                                                              Не паркуй, не тормози.
                                                              Этот знак всем говорит:
                                                              «Тот не прав, кто здесь стоит!»

Знак «Стоянка запрещена»:            Тормозить здесь можно смело,
                                                               Но нельзя стоять без дела.
                                                               Пассажиров ты сажай
                                                               И скорее уезжай!

Воспитатель:
– Ребята, улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твердо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться машин.

 

Лягушонок: Я сначала очень испугался. Но теперь я знаю правила дорожного движения.

 

Воспитатель: Давайте повторим эти правила. (Дети повторяют правила)

Правило 1: пешеходы должны ходить только по тротуару. 
Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочине с левой стороны идут навстречу транспорту.
Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом направо.
Правило 4: переходить улицу нужно по пешеходному переходу.
Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрестке помогает  светофор.

Воспитатель:
Что бы вы посоветовали Лягушонку? (Не убегать одному из дома, слушаться маму и папу, переходить дорогу по пешеходному переходу или зеленому сигналу светофора.)
 

Лягушонок:   И я назад запрыгал – 
                         Все дальше – скок да скок! 
                         И как же показался 
                         Обратный путь далек.

1-й чтец:         Устали прыгать лапки, 
                         Он выбился из сил, 
                         Он мысленно у мамы 
                         Прощения просил.

2-й чтец:          И только на рассвете 
                          Вернулся он домой – 
                          Озябший, похудевший, 
                          Уставший и хромой.

3-й чтец:          Но это был наглядный 
                          Полезный был урок.

Чтецы хором: Опасная прогулка 
                           Пошла упрямцу впрок.

 

дети