Приложение 10.

 

Прогулка.

Тема.  «Знакомство с улицей»

Программное содержание. Уточнять и расширять представления детей  младшего возраста об улице, дороге тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность. С детьми среднего дошкольного возраста  уточнить, что дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта и т. д.; машины движутся по проезжей части улицы; движение может быть односторонним и двусторонним; проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход».

Перед выходом на прогулку воспитатель беседует с детьми: «Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с улицей. На улице много машин, поэтому идти нужно очень аккуратно. Мы с вами пойдем парами друг за другом».

Знакомя младших детей с улицей, воспитатель говорит: «Посмотрите, какая наша улица широкая, красивая. На ней много домов. На дороге много машин. Машины самые разные. Какие машины вы видите? (Грузовые, легковые). Какие машины называются грузовыми? (Те, которые возят грузы). Где едут машины? (По дороге).

Место, где ходят люди, называется тротуаром. Мы с вами идем по тротуар. Кто запомнил, как называется место, где ходят люди? Теперь мы с вами знаем, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару».

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и рассказать, что еще они видят на улице.

Обращает внимание ребят на отдельные объекты (дома, машины, деревья и т.д.)

Воспитатель уточняет знания детей среднего возраста, проверяет, все ли ребята могут объяснить, что такое тротуар, проезжая часть дороги, светофор.

«Посмотрите,  как много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних живут люди, в других – работают. На нашей улице находится магазин – здесь продают продукты и разные вещи. А еще какие здания есть на улице? (Школа, почта, библиотека).

Затем воспитатель обращает внимание детей на движение машин: «Часть дороги, по которой едут автомобили, называется проезжей частью. Если автомобили едут  и в одну и в другую сторону, то движение называется двусторонним. Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть разделена сплошной или прерывистой белой линией. Если автомобили едут по улице только в одну сторону, то движение называется односторонним.

Заканчивая прогулку, воспитатель уточняет и закрепляет представления детей о тротуаре, проезжей части, одностороннем и двустороннем движении.

Воспитатель. Люди, которые идут по улице, называются пешеходами. Мы идем по улице, значит мы тоже пешеходы. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны тротуара. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами. Посмотрите, на дороге нарисованы широкие белые полосы – это пешеходный переход. Только здесь можно переходить улицу. Вы обратили внимание, что проезжая часть разделена белой линией? Машины движутся в обе стороны. Какое это движение? (Двустороннее). Посмотрите, при двустороннем движении люди, прежде чем перейти дорогу, смотрят налево, а дойдя до середины улицы, смотрят направо. А в какую сторону надо смотреть, чтобы перейти улицу с односторонним движением? (Надо смотреть в ту сторону, откуда движется транспорт). При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленом). Сегодня мы узнали, что есть правила для пешеходов. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара. Переходят улицу при зеленом сигнале светофора и только по специальному переходу.

дети