Приложение 2.

Тема: «Увлекательное путешествие на вертолете ДПС»

Программное содержание. Закрепить знание детей об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков;

 развивать зрительное и слуховое    внимание, сосредоточенность, память;

 воспитывать чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.

Материал: игрушечный вертолет, изображения дорожных знаков, изображение светофора.

Ход занятия:

Воспитатель в роли инспектора ДПС

 Инспектор. Ребята, сегодня я буду инспектором дорожно-патрульной службы – сокращенно ДПС. Люди этой профессии отвечают за порядок на дороге. Они следят за поведением автомобилистов и пешеходов. 

Дети, вы любите играть? (Да).

А путешествовать любите?

А на каком виде транспорта можно путешествовать? (На легковом, пассажирском, речном, морском, воздушном транспорте)

Хотите совершить путешествие на вертолете?

Сегодня мы будем путешествовать на вертолете ДПС, и не просто путешествовать, а нести службу и наблюдать сверху за дорожным движением. Согласны? (Да)

Всем нужно подготовиться к путешествию и кое-что вспомнить. А вспомнить нужно правила дорожного движения. Вы их знаете? (Да)

Всегда выполняете? (Да).

Я вам верю, но проверю! Как называется человек, который управляет вертолетом, самолетом? (Пилот)

Правильно, пилот.  Пилоты, к полету готовы? (Да).

Завести моторы!

Все дети: Жжжжжж!

Поднимаются с места, поднимают руки над головой и имитируют движение винта вертолета.

Инспектор. Мы поднимаемся над городом, летим и внимательно наблюдаем за движением транспорта там внизу! Итак, мы приземляемся на транспортную площадку детского сада «Василек».  И тихо, тихо садимся.

«Пилоты» усаживаются на стульчики и принимают участие в играх. Инспектор проводит игру-викторину по ПДД.

Игра «Да и нет».

Инспектор  задает детям вопросы, дети хором отвечают ДА или НЕТ.

Ходите по тротуарам всегда? (дети хором: да!)

Вот на светофоре горит красный сигнал,

Можно идти через улицу? (Нет!)

Ну, а зеленый горит – вот тогда можно идти через улицу ? (Да!)

Кинуть кошке камень вслед? (нет!)

Старшим уступать место? (Да!)

Инспектор. Молодцы, детки! На мои вопросы вы ответили правильно. Продолжим наш полет. Пилоты к полету готовы? Завести моторы. Полетели, полетели и тихо, тихо сели.  Мы приземлились в Стране дорожных знаков. Сегодня я вам открою тайну дорожных знаков. Мы с вами их выучим, научимся узнавать значение того или иного знака Проводится игра с дорожными знаками: «пешеходный переход», «подземный» и «надземный» переходы, «пешеходная» и «велосипедная дорожка», «движение пешеходов» и «езда на велосипеде запрещена», «дети», «пересечение с велосипедной дорожкой».

Инспектор показывает знаки, рассказывает о них и для закрепления знаний задает контрольные вопросы. Когда инспектор показывает запрещающие и предупреждающие знаки, дети на вопрос инспектора: «Как пойдешь через дорогу или как поедешь на велосипеде», отвечают. «Никак!»

Инспектор показывает знак «подземный переход» и спрашивает детей: «Как пойдешь через дорогу?»

Дети: «Вот так!» (показывают рукой вниз).

Игра продолжается столько, сколько имеется дорожных знаков и сколько вопросов задает «инспектор».

Физкультминутка.

1, 2,3, 4,5

Будем в «Светофор» играть.

Руки ноги разминаем

Красный свет нам «Стой!» - кричит,

Ждать зеленого велит,

Чтобы было ждать не скучно

Наклоняемся мы дружно

И назад. И вперед,

Влево, вправо поворот,

Вот и желтый загорелся

Приготовиться пора,

Руки, ноги. Разогреем

Начинаем, детвора!

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим как самолет.

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед,

Левой, правой,

Левой, правой,

Смело мы идем вперед.

Светофор – помощник славный,

Уставать нам не дает.

 

Инспектор: пилоты к полету готовы? (Да!) завести моторы, полетели, полетели и тихо, тихо сели.

 

Игра «Птички- зайчики»

Мы с вами приземлились на перекрестке. Но это не простой перекресток, а перекресток лесной. И однажды на этот лесной перекресток забрел городской светофор. Лесные обитатели – зайчики и птички – заинтересовались удивительным устройством и стали наблюдать за его работой. Когда на светофоре горел зеленый сигнал, через дорогу перебегали зайчишки и перелетали птички, а когда горел красный – движение затихало. Дети! Давайте превратимся на минутку в птичек и зайчиков. Девочки будут птичками, а мальчики зайчиками. Я буду исполнять роль светофора.

Когда я покажу вам красный кружок, то птички-девочки будут держать ручки-крылышки у себя на коленях и мальчики- зайчишки обе ручки-лапки также будут держать на своих коленях.

Когда будет показан желтый сигнал, птички поднимут свои крылышки в стороны, а зайчики поднимут лапки на макушки.

Потом я покажу зеленый сигнал, и птички будут махать крылышками, а зайчики работать лапками, поворачивая ладошки вперед назад.

«Светофор» показывает сигналы светофора, а птички и зайчики выполняют задания, сигналы чередуются в разном порядке. По словам и жестам можно определить, как дети знают расположение сигналов светофора.

 Играя, дети лучше запоминают цвета и их значение.

Инспектор: Молодцы, птички! Молодцы, зайчики!

Итак, пилоты! Наше путешествие на вертолёте ДПС закончилось. Сегодня мы побывали (перечислить места остановок) и убедились, что всем необходимо Правила дорожного движения не только знать, но и выполнять.

А на какую оценку вы их знаете и выполняете?

Дети (отвечают): «На пять!»

дети