Приложение 4.

Сценарий конкурсно-игровой программы

"Веселая азбука дорожного движения "

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: в игровой соревновательной обстановке закрепить правила дорожного движения, развивать желание играть в коллективе. воспитывать чувство солидарности и доброжелательного отношения к "соперникам".

Предварительная работа: разучиваются стихи. правила дорожного движения, частушки, организовывается выставка рисунков по правилам дорожного движения воспитанников детского сада и учащихся первого класса.

Представление  команд и капитанов команд.

Команда "Ручеек", команда "Солнышко".

1. Разминка капитанов ( за правильный ответ вручается фишка).

Капитану команды " Ручеек" вопрос:

Показать знак " Пешеходный переход".

Что означает этот знак?

Капитана команды " Солнышко" вопрос:

Показать знак " Пешеходное движение запрещено", Что означает этот знак?

2 .Задание командам:

Команде "Ручеек" - показать проезжую часть дороги (в зале).

Команде " Солнышко"- показать тротуар (в зале).

3.Команде "Солнышко".

- на какой свет можно переходить улицу?

Команде" Ручеек".

-Что нам "говорит" желтый свет?

( Раздается стук в дверь) Появляется  ребенок в костюме Светофора, здоровается, читает стихи:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет

-Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: "Препятствий нет,

Смело в путь иди!"

Ведущая: Вы догадались, кто это? (ответы).

Команде "Ручеек".

Для чего нужен светофор? (ответы).

Входит ребенок в костюме регулировщика.

Ведущий : Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой,

останавливать привык

Пятитонный грузовик

Кто это? (ответы).

4. Задание капитанам команд.

Капитану " Ручеек"- перейти улицу по правилам вместе со всей командой по сигналу светофора.

Капитану команды "Солнышко" - перейти улицу  со всей командой по сигналу  регулировщика.

5. Игра "Стой".

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, стоящий в кругу.

Ведущий бросает мяч детям. Ловить можно только на сигнал зеленый, а на сигнал желтый и красный ловить мяч нельзя (жюри следит за ходом игры и подводит итоги игры).

Исполнение частушек группой поддержки

1.Тротуар - моя  дорога

Пешеходов мало ль, много,

Но держаться все должны

Только право стороны.

2.Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.

И друзья помчаться следом-

Это все приводит к бедам.

3. Бьют по шайбе игроки,

хоть вовсю гудят гудки,

Чем закончиться игра,

Скоро скажут доктора.

4.Из ворот на самокате

Глупый мишка лихо катит.

Есть на лбу у Мишки шишка-

Самоката нет у Мишки.

5.Перебегала курица,

Где попало улицу,

А теперь ходить ей тяжко,

Еле тащится бедняжка.

6. Как красивы перекрестки

С высоты на них взгляни,

Пешеходные дорожки,

Светофорные огни.

7. Перекрестки, без сомненья,

Могут и красивей стать,

Если правила движения

Каждый будет выполнять.

6. Вопросы членам команд:

"Ручеек"

1.Сколько сигналов к светофора?

2.Можно ли начинать переходить переходить улицу на желтый свет?

3.Что означает красный свет светофора?

4.Покажите положение регулировщика, соответствующее желтому сигналу светофора?

"Солнышко".

1. Когда надо начинать переход улицы?

2. Укажите положение регулировщика , соответствующее красному сигналу светофора?

3.Как пешеход узнает, куда поворачивает машина?

4. Почему водителю нужно быть внимательным?

Ведущий: Вот и подошла наша игра к концу. Хорошо мы с вами  поиграли. А теперь жюри посчитает очки (считают, объявляются победители).

дети