ЗАЧИСЛЕНИЕ В ДЕТСКИЙ САД
При поступлении в детский сад, каждый ребенок должен иметь подписанную врачом-педиатром медицинскую карту.
МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ
Медицинское обслуживание детей в детском саду обеспечивают органы здравоохранения на основании договора между МБДОУ и Муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения Центральной городской больницей (по договору выделяется для сада 1 медицинская сестра).
Медицинский персонал наряду с администрацией МДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МБДОУ.
Медицинские услуги в рамках бюджетного финансирования оказываются бесплатно в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала.
Работники МБДОУ в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счёт средств Учредителя, в сроки, определённые органами здравоохранения.
Медицинское обслуживание – это организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий, медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа, включающая консультирование семей по вопросам физического развития, укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям, внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей дошкольного возраста.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается медицинским персоналом в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.
Задачи медицинского обслуживания
Задачами медицинского обслуживания в ДОУ являются:
Ø Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.
Ø Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.
Ø Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в ДОУ, своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Ø Проведение консультативно-просветительской работы с работниками ДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.
Функции медицинского персонала
Медицинский персонал, осуществляющий медицинское обслуживание воспитанников ДОУ, выполняет следующие функции:
Разрабатывает:
Ø план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки;
Ø памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно со старшим воспитателем).
Составляет:
Ø меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников;
Ø график проведения вакцинации;
Ø график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.
Осуществляет:
Ø динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;
Ø антропометрические измерения воспитанников;
Ø распределение детей на медицинские группы;
Ø медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром);
Ø оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
Ø наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;
Ø дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений;
Ø выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
Ø информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.;
Ø информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников ДОУ в течение двух часов после установления диагноза.
Проводит:
Ø консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
Ø консультативно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
Ø мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и др.);
Ø работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа жизни.
Участвует в педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.
Контролирует:
Ø режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;
Ø двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;
Ø организацию и проведение закаливающих мероприятий;
Ø качество организации питания детей;
Ø санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
Ø соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;
Ø соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима;
Ø ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.
Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством РФ несет ответственность за:
Ø Качество медицинского обслуживания детей.
Ø Оснащение медицинского кабинета ДОУ в соответствии с санитарными требованиями.
Ø Хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т. д.
Ø Ведение медицинской документации, предоставление отчетности.
Ø Проведение медицинских и профилактических мероприятий.
Ø Разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний воспитанников.
Ø Правонарушения и вред, причиненный воспитаннику.
Медицинский персонал оформляет и ведет следующие документы:
Ø План организационно-медицинской работы на год, месяц.
Ø План профилактической и оздоровительной работы.
Ø Журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе.
Ø Списки детей по группам.
Ø Медицинские карты детей.
Ø Меню.
Ø Отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год.
Ø Справки, акты по итогам проверок, контроля.