Главная » Файлы » Методические материалы

Интегрированное занятие "По горам, по долам" Деркачёва И.П.
24.11.2013, 23:00

Задачи. Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Расширить возможности применения техники ленточной аппликации (гряда гор на заднем плане). Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). Готовить руку к письму      ( освоение начертательного элемента - завиток или спираль).

Словарь: линия горизонта, передний план, задний план, гряда (цепочка) гор, камышина (словообразование от камыш).

Материалы, инструменты, оборудование. Бумага белого цвета, цветные и простые карандаши, фломастеры; цветная бумага, клей или клеящие карандаши, салфетки матерчатые или бумажные, клеёнки.

Воспитатель заранее готовит варианты композиционных основ (фонов) для показа детям на занятии: на листы бумаги разного формата, размера и цвета наклеивает кусочки фактурной мягкой бумаги (ленточная аппликация), изображая горную долину, горы, облака в небе и пр.

Содержание изодеятельности

Воспитатель по своему усмотрению и с опорой на имеющиеся у детей представления вызывает интерес к теме «По горам, по долам…». Читает болгарскую народную песенку «Пастушок»:

Что там движется по кручам

Высоко к угрюмым тучам?

Не туман ли над горами

Поднимается клубами?

Это стадо по горам

К дальним движется лугам,

Через горы прямиком,

Вместе с Нено-пастухом.

 

На доске или мольберте воспитатель рисует кудрявую овечку из завитков и советует детям нарисовать овечек, пасущихся на горном лугу.

- Рисовать мы будем цветными карандашами. Но сначала создадим основу для своих будущих картин, чтобы овечки могли гулять «по горам, по долам» и щипать сочную кудрявую травку. А в небе поплывут кудрявые облака.

Дети обдумывают свои замыслы, выбирают необходимые материалы и начинают создавать сюжетные картины. Воспитатель помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.

 

Самостоятельная деятельность детей.

В свободное время дети составляют по своим картинам сюжетные рассказы. Воспитатель по возможности записывает индивидуальные рассказы детей.

Чтение литературных произведений о горах и свободное рисование по их мотивам.

Пастух

Я сгоню на луг росистый

Шуструю скотину…

Там, у речки, речки быстрой,

Срежу камышину,

Продырявлю камышину,

Сделаю свирель я

И рассыплюсь соловьиной

Переливной трелью.

                     (С.Есенин)

 

Интеграция видов деятельности. Беседа о том, как выглядят горы, что на них растет, кто живет. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение отрывка из рассказа К.Д. Ушинского «Горная страна»: Внизу вы покинули шумные, деятельные города; поднявшись выше, встречали хорошенькие деревеньки, еще окруженные обработанными полями и плодовитыми садами; далее вы не встретите ни полей, ни садов, а только тучные луга в горных долинах и полюбуетесь на прекрасные стада; небольшие пастушьи деревеньки прислонены к горам, так что иной домик лепится у скалы, точно птичье гнездо и т.д.

 

Методическая литература: И.А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду»


Составила Деркачёва И.П.


Категория: Методические материалы | Добавил: swetlyachok12
Просмотров: 2873 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
дети