Главная » Файлы » Методические материалы |
24.11.2013, 23:00 | |
Задачи. Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Расширить возможности применения техники ленточной аппликации (гряда гор на заднем плане). Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, проводя линию горизонта, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами). Готовить руку к письму ( освоение начертательного элемента - завиток или спираль). Словарь: линия горизонта, передний план, задний план, гряда (цепочка) гор, камышина (словообразование от камыш). Материалы, инструменты, оборудование. Бумага белого цвета, цветные и простые карандаши, фломастеры; цветная бумага, клей или клеящие карандаши, салфетки матерчатые или бумажные, клеёнки. Воспитатель заранее готовит варианты композиционных основ (фонов) для показа детям на занятии: на листы бумаги разного формата, размера и цвета наклеивает кусочки фактурной мягкой бумаги (ленточная аппликация), изображая горную долину, горы, облака в небе и пр. Содержание изодеятельности Воспитатель по своему усмотрению и с опорой на имеющиеся у детей представления вызывает интерес к теме «По горам, по долам…». Читает болгарскую народную песенку «Пастушок»: Что там движется по кручам Высоко к угрюмым тучам? Не туман ли над горами Поднимается клубами? Это стадо по горам К дальним движется лугам, Через горы прямиком, Вместе с Нено-пастухом.
На доске или мольберте воспитатель рисует кудрявую овечку из завитков и советует детям нарисовать овечек, пасущихся на горном лугу. - Рисовать мы будем цветными карандашами. Но сначала создадим основу для своих будущих картин, чтобы овечки могли гулять «по горам, по долам» и щипать сочную кудрявую травку. А в небе поплывут кудрявые облака. Дети обдумывают свои замыслы, выбирают необходимые материалы и начинают создавать сюжетные картины. Воспитатель помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями.
Самостоятельная деятельность детей. В свободное время дети составляют по своим картинам сюжетные рассказы. Воспитатель по возможности записывает индивидуальные рассказы детей. Чтение литературных произведений о горах и свободное рисование по их мотивам. Пастух Я сгоню на луг росистый Шуструю скотину… Там, у речки, речки быстрой, Срежу камышину, Продырявлю камышину, Сделаю свирель я И рассыплюсь соловьиной Переливной трелью. (С.Есенин)
Интеграция видов деятельности. Беседа о том, как выглядят горы, что на них растет, кто живет. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Чтение отрывка из рассказа К.Д. Ушинского «Горная страна»: Внизу вы покинули шумные, деятельные города; поднявшись выше, встречали хорошенькие деревеньки, еще окруженные обработанными полями и плодовитыми садами; далее вы не встретите ни полей, ни садов, а только тучные луга в горных долинах и полюбуетесь на прекрасные стада; небольшие пастушьи деревеньки прислонены к горам, так что иной домик лепится у скалы, точно птичье гнездо и т.д.
Методическая литература: И.А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду» Составила Деркачёва И.П. | |
Просмотров: 2873 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |